Версия для слабовидящих
75560057

28 ИЮЛЯ – ДЕНЬ КРЕЩЕНИЯ РУСИ КНЯЗЕМ ВЛАДИМИРОМ.

Казаки Тихого Дона традиционно считались защитниками христианской веры и опорой православной монархии. Православие — религия, с которой судьба казачества связана вот уже второе тысячелетие. Из документальных источников греческой церкви известно, что некоторые казаки приняли православие еще до Крещения Руси. «Православный» и «казак» всегда были тождественными понятиями. Казачество заявляло о себе как об оплоте Православия и защитника христианского мира, твердо стояло «за дом Пресвятой Богородицы».

День Крещения Руси — государственная памятная дата Российской Федерации, установленная в 2010 году Федеральным законом «О внесении изменения в статью 11 ФЗ «О днях воинской славы и памятных датах России».

Во время крещения князь прозрел

Праздник установлен в честь одной из главных вех в истории Руси — провозглашения христианства в качестве государственной религии в 988 году.

С предложением придать этому историческому событию государственный статус выступила Русская православная церковь. А в Федеральном законе утверждение данного праздника на государственном уровне звучит так — это «юридическое закрепление в качестве памятной даты важного исторического события, оказавшего значительное влияние на общественное, духовное и культурное развитие народов России и на укрепление российской государственности».

Датой для праздника было выбрано 28 июля — в этот день отмечается память равноапостольного князя Владимира, известного также как Владимир Красное Солнышко. Владимир был внуком великой княгини Ольги, которая приняла крещение в Константинополе и старалась привить своему потомку любовь и уважение к христианской вере.

  Церковь сегодня, как и весь народ, переживает тяжелые времена и мы должны всеми силами ее укреплять. Сказано: «праведника ради единого целый род спасается». Православие более тысячи лет ведет нас опытностью духовной по бурлящему океану страстей. «Кто хочет узнать путь совершенный и не идет со знающим сей путь совершенно, никогда не достигнет града» — учит нас святый молитвенник и заступник земли нашей преподобный Серафим Саровский.
«Верою спасетесь,» — заключает он.

Христианская вера была основой жизненного уклада и традиций казачьей общины, где суть всего бытия понималась как служба Богу, Царю и Отечеству. На протяжении столетий глубокая вера определяла и мировоззрение казачества. В отписке от 3 декабря 1637 года о взятии Азова, среди главных причин своих действий казаки называли глумление турок над Православной верой и разорение церквей. Во все времена наши недруги искали ключ к «великой тайне» непобедимости русского духа. Одна из главных составляющих этого духа и есть Православие. Казак с молоком матери впитывал, что «положить живот за други своя» и «за Престол Пресвятой Богородицы» богоугодное дело и всю свою сознательную жизнь готовился к этому, ибо «зачем иметь меч, если им не сечь то, для чего он выкован». То есть — зачем именовать себя казаком если не служить Вере, Царю и Отечеству».

Героическое «Азовское сидение» 1641 года золотыми буквами вписано в историю казачества и является беспримерным фактом мировой истории, когда шесть тысяч донских богатырей со славным атаманом Осипом Петровым выдержали осаду в городе Азове, а затем разгромили мощнейшую 240-тысячную турецкую рать, возглавляемую опытнейшим турецким полководцем Гусейном-пашой, презиравшим и люто ненавидящем казаков. Какими вразумительными доводами можно объяснить сей факт. Кроме глубокой искренней веры казаков и покровительства Пресвятой Богородицы, Осип Петров воодушевлял своих воинов так: «Вот храм Божий, защитим его или умрем близ алтаря Господня, — смертию за веру покупают небо». Этого было довольно. Такова была душа и натура старого казачества.

«Сам факт возрождения казачества говорит нам о действии благодати Божией в человеческой истории…. Именно в казачестве преемственно сохранялись патриотизм, глубокая воцерковленность, жертвенная готовность защищать наши ценности. Именно поэтому казачество и подверглось жесточайшим репрессиям, пострадав, может быть, больше, чем какая-либо иная социальная группа старого общества.»

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.